Родителям
Сроки приема заявлений на организацию летнего отдыха и оздоровления детей в 2020 году:
ü с 9 января по 29 февраля 2020 года - прием заявлений на выплату единовременной денежной компенсации для оплаты частичной стоимости путевки, самостоятельно приобретенной родителем (иным законным представителем) в загородный оздоровительный лагерь Российской Федерации на летний период 2020 года (продолжительность смены не менее 21 дня). Заявления принимает комитет образования администрации муниципального образования Узловский район по адресу: г. Узловая, ул. Кирова, д. 25, каб. № 3 (часы работы с 9.00 до 18.00 - с понедельника по четверг,
в пятницу -с 9.00 до 17.00, перерыв с 13 до 13.48);
ü со 2 марта 2020 года - прием заявлений на выделение путевок в детские санаторно-оздоровительные лагеря Тульской области и Краснодарского края будет осуществляться через региональный портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=57124);
ü с 20 апреля 2020 года прием заявлений на выделение путевок в загородные оздоровительные лагеря Тульской области будет осуществляться через региональный портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=3927173).
Телефоны для справок: 6-65-67, 6-52-05.
Подача заявлений на предоставление путевок посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг возможна только при наличии подтвержденной учетной записи. Подтвердить учетную запись на портале Государственных услуг можно посетив один из Центров обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/) с паспортом и СНИЛС.
Заявления принимаются только от законных представителей (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования Узловский район Тульской области, в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), а также детей, не достигших возраста 7 лет, при условии их зачисления в текущем календарном году в общеобразовательную организацию, за исключением образовательных организаций дошкольного образования.
Каждому ребенку может быть предоставлена только одна санаторная или оздоровительная путевка в год.
Путевки всех видов предоставляются в соответствии с очерёдностью в зависимости от даты подачи заявления и наличия путёвок.
Категории детей, имеющих право на получение путевок в детские оздоровительные учреждения во внеочередном и первоочередном порядке:
- дети прокуроров; |
- дети военнослужащих; |
- дети сотрудников следственного комитета РФ; |
- дети ликвидаторов аварии на ЧАЭС; |
- дети судей; |
- дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; |
|
- дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы; |
|
- дети сотрудников федеральной противопожарной службы; |
|
- дети сотрудников полиции; |
|
- дети сотрудников таможенных органов; |
|
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом. |
Безопасность детей в Интернете.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом всё большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем всё острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?
Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
80 % детей и молодежи пользуется компьютером именно дома, и 15 % родителей не знают, что их дети делают в Интернете, а 10 % родителей не умеют работать с компьютером; однако родители должны быть информированы о том, что ребенок делает в Интернете, и с какими рисками можно столкнуться при пользовании Интернетом:
- Доступ к информации, которая может быть не подходящей для детей вообще;
- Сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
- Сайты, подвергающие риску конфиденциальности посетителей;
- Сайты, размещающие изображения порнографического или иного сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
- Сайты с рекламой табака и алкоголя;
- Сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
- Сайты, пропагандирующие наркотики;
- Сайты, пропагандирующие насилие;
- Сайты, публикующие дезинформацию;
- Сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн.
Для детей эти риски могут оказаться очень опасными, ведь они могут выдать информацию о кредитной карте родителей и её пароль (а также любые другие пароли), выдать личную информацию о семье, купить вещи без ведома родителей, нарушить авторские права, совершить компьютерные преступления и многое другое. В некоторых случаях они даже не знают, что совершают это. Наконец, существует риск атаки личного компьютера вирусами или хакерами.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:
- Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
- Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
- Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
- Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
- Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
- Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
- Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
- Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает. [4; с.82]
Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.
Семейное соглашение о работе в Интернет
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
- Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
- Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
- Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
- Как защитить личные данные;
- Как следить за безопасностью;
- Как вести себя вежливо;
- Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Нельзя спрятать малыша от современного мира. Раньше или позже, вне зависимости от вашего желания, виртуальный мир войдет в жизнь вашего ребенка. И лучше, чтобы к этому моменту он будет вооружен знаниями, как избежать опасностей в интернете. Обязательно необходимо помнить, что
НИ ОДИН программный продукт не сможет обеспечить 100% безопасность детей в интернете. Только в совокупности с родительским вниманием и заинтересованностью в деле воспитания интернет-культуры ребёнка, оно может положительным образом повлиять на результаты общения детей с необозримыми просторами всемирной сети.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников,обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.
Позвоните по телефону8-800-25-000-15(звонок по России бесплатный)
Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com
Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,— во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение — решение родительского контроля.
Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать
менее опасным для ваших детей:
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их
успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не
скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного
обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн
игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,
помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой
личной информации;
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний
адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер
школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы
отца или матери и т.д.;
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между
неправильными и правильными поступками;
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они
понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной
жизни;
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди
могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет
– правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального
программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное
содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он
там делает.
Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет
материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и
при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там
информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.
Как это объяснить ребенку?
• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники
уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить
их отделять правду от лжи;
• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с
расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в
Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или
журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их
детских проблем.
• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как
библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию
Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка
использовать сторонние источники информации;
• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать
различные поисковые машины для осуществления поиска;
• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и
религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно
заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться
на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
Семейное соглашение о работе в Интернет
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними
соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать
права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы
на следующие вопросы:
• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
• Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
• Как защитить личные данные;
• Как следить за безопасностью;
• Как вести себя вежливо;
• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по
мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы
должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений
При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые
несложные правила безопасности:
• Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их
может каждый;
• Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
• Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают
всех, с кем они общаются;
• Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что
в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
• Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения
слухов или сплетен.
Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений,
которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с
вашими детьми.
Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?
Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для
стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность,
ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к
формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех
пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни
как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?
Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный
баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме
того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В
конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.
Советы по безопасности для детей разного возраста
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом
пользователей Интернет являются дошкольники.
В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному
использованию Интернет.
Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет?
Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим
умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.
Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с
мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать
это безопасно?
• В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная
жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание
мира;
• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые
посещают ваши дети;
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search
(http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей
семье;
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с
Интернет.
Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.
Возраст от 7 до 8 лет
Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить,
что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в
Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты,
разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.
Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит
Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет
(папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в
операционной системе Windows Vista).
В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на
экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.
Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они
доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые
игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную
почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте
рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а
пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.
Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое
программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным
родительским контролем.
Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и
требуйте его выполнения;
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за
компьютером;
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а
потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
• Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили,
т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств
Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под
присмотром родителей;
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search
(http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
• Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные
адреса;
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью
соответствующего ПО;
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации
средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
• Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от
конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о
таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;
• В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с
хорошей репутацией;
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о
друзьях в реальной жизни;
• Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко
наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с
Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если
сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте
подойти еще раз в подобных случаях.
9-12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует
в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При
этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать
при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности в этом возрасте
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и
требуйте его выполнения;
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за
компьютером;
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а
потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под
присмотром родителей;
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по
Интернет;
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте
вместе с ними;
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной
почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм,
личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что
они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное
обеспечение;
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с
Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если
сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах.
Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
• Расскажите детям о порнографии в Интернет;
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной
почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения
сплетен или угроз.
13-17 лет
В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как
об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно
важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и
детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности
детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских
паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость
этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной
почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы.
Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого
юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах,
при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.
Что посоветовать в этом возрасте?
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и
требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов
(«черный список»), часы работы в Интернет1, руководство по общению в Интернет ( в
том числе в чатах);
• Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;
1 Часы работы в Интернет могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля
Kaspersky Internet Security 7.0
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты
таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с
которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями
чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование
модерируемых чатов и настаивайте чтобы дети не общались в приватном режиме;
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из
Интернет;
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной
почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм,
личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что
они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное
обеспечение;
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с
Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если
сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах.
Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
• Расскажите детям о порнографии в Интернет;
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет
своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и
использовать специальные почтовые фильтры;
• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства,
распространения сплетен или угроз другим людям;
• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.
Напомните что дети не могут играть в эти игры согласно закона.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ВАШИМ ДЕТЯМ!!!
8 естественных путей предотвращения простуды.
Как передается грипп. Вакцинация от гриппа - лучшая защита.






Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы ».
А. Н. Острогорский


Выпускники и родители!
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru реализован сервис «Зачисление в колледж», предоставляющий доступ к подаче заявления в электронном виде на обучение по программам среднего профессионального образования в образовательные организации Тульской области, подведомственные министерству образования Тульской области, а также получение рейтинга абитуриента.
Возможность подать заявление в колледж в электронной форме избавляет абитуриента от необходимости лично посещать учебное заведение, выбрать направление подготовки, а личный кабинет помогает оперативно получать информацию от приемной комиссии образовательного учреждения.
Выпускники и родители!
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru реализован сервис «Зачисление в колледж», предоставляющий доступ к подаче заявления в электронном виде на обучение по программам среднего профессионального образования в образовательные организации Тульской области, подведомственные министерству образования Тульской области, а также получение рейтинга абитуриента.
Возможность подать заявление в колледж в электронной форме избавляет абитуриента от необходимости лично посещать учебное заведение, выбрать направление подготовки, а личный кабинет помогает оперативно получать информацию от приемной комиссии образовательного учреждения.
Памятка по безопасности дорожного движения для родителей
Памятка по профилактике скулшутинга и буллинга
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.
Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
- долго находиться в холодной воде;
- купаться на голодный желудок;
- проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
- плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
- подавать крики ложной тревоги;
Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.
Наиболее известные способы отдыха:
Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы - медленный выдох.
Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.
Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
«КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
- детей без надзора взрослых;
- в незнакомых местах;
- на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);
Необходимо соблюдать следующие правила:
- Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
- Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
- Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
- Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
- При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
- Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
- Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.
Действия в случае, если тонет человек:
- Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
- Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
- Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
- Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.
Если тонешь сам:
- Не паникуйте.
- Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
- Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.
Вы захлебнулись водой:
- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
- при необходимости позовите людей на помощь.
Правила оказания помощи при утоплении:
1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
2. Очистить ротовую полость.
3. Резко надавить на корень языка.
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
6. Вызвать "Скорую помощь".
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.
• Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире.
• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!
• Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение.
• Учите детей безопасному поведению.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Информация о профилактике гриппа и ОРВИ!
О профилактике гриппа и О РВИ В преддверии эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ 2019- 2020г.г. Управление Роспотребнадзора по Тульской области обращает внимание на эпидемиологические особенности гриппа и необходимые меры профилактики. Грипп занимает особое место в структуре острых респираторных вирусных инфекций. Вирусы гриппа очень изменчивы и часто вызывают эпидемии и пандемии. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вирусов гриппа, различающихся между собой по антигенной структуре, но к счастью только малая часть из них опасна для человека. Грипп — это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает население независимо от возраста, часто сопровождается осложнениями со стороны различных органов и систем организма и нередко приводит к смертельным исходам, особенно среди маленьких детей и пожилых людей, имеющих хронические заболевания. Наиболее эффективным средством защиты от гриппа является вакцинация. Прививки от гриппа проводятся ежегодно вакцинами, актуальными для данного эпидемического сезона, что обусловлено высокой изменчивостью вируса. Варианты вирусов гриппа для разработки сезонной вакцины определяет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Прививка, сделанная в прошлом году, не может надежно защитить от гриппа в текущем году, так как виды циркулирующих вирусов гриппа постоянно меняются. ВОЗ уже определен состав вакцин для наступающего эпидемического сезона, на этой основе изготавливаются и отечественные, и зарубежные вакцины. Все зарегистрированные в России противогриппозные вакцины безопасны и высокоэффективны. В области уже стартовала прививочная кампания против гриппа и каждому родителю уже сейчас необходимо позаботиться о здоровье своих детей и привить их против гриппа. Кроме этого необходимо знать, что важное значение в профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций имеют и неспецифические средства профилактики , к которым относятся прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, недопущение переохлаждения организма, полноценное витаминизированное питание. Если все-таки человек заболел, то необходимо своевременно обратиться к врачу и не заниматься самолечением, тем более не отправлять больных детей в детские учреждения. Это может привести к неблагоприятному течению заболевания и развитию осложнений, а также будет способствовать распространению инфекционных заболеваний в детском коллективе. Получить ответы на все интересующие вопросы по профилактике гриппа и ОРВИ можно, позвонив на «горячую линию» по профилактике гриппа и ОРВИ, которая организована с 1 по 16 октября 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по следующим телефонам: - в городе Туле, Киреевском, Суворовском, и Дубенском районах по телефонам: 37-30-77, 37-07-06, 37-33-25, 37-48-32; 22-37-56; 22-36-01; 8(48763) 2-03-47; 8(48763) 2-48-96; - в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах: 8(48753) 4-09-09, 8(48753)4-09-07; 8(48753) 4-05-35 - в Ефремовском, Воловском, Каменском и Куркинском районах: 8(48741) 6-54-56; 8(48741) 6-53-86 - в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах: 8(48762) 6-45-81, (48762) 6-50-70; (48762) 6-56-62 - в Щекинском, Плавском, Белевском, Одоевском и Тепло-Огаревском районах: 8(48751) 5-33-81, 8(48755)2-20-66, (48742)4-16-10 Также, получить консультацию специалиста можно в режиме онлайн - по электронной почте epid@71.rospotrebnadzor.ru и epid.fbuz@mail.ru
Ст. 42. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Оказание медицинской и психолого-педагогической помощи
Медицинскую помощь обучающимся оказывает ГУЗ «Узловская районная больница», с которой заключен договор. Дети ежегодно проходят медицинские обследования с выездом в школу бригады врачей.
Заключен договор о сотрудничестве с ЦДиК. Специалисты по заявке приезжают в школу с целью оказания обучающимся психолого-педагогической помощи.
По вопросам социальной помощи школа сотрудничает с отделом социальной защиты населения по Узловскому району.
Материально-техническая оснащенность учебно-воспитательного процесса (школа сельская, малокомплектная, 29 учащихся) с каждым годом улучшается: на 1 учащегося приходится 0,8 компьютера, в каждом классе у учителя ноутбук, компьютерный класс имеется, интерактивная доска, интерактивная приставка, 8 проекторов, 5 цифровых микроскопов, 2 документ-камеры… В последние два года значительно обновилось спортивное оборудование в школе. В предстоящем году планируем приобретение учебного оборудования, обновление компьютерного оборудования в пределах выделяемого финансирования.
Региональные и муниципальные "горячие линии" ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 8 (495) 984-89-19
Департамент образования Тульской области 8 (4872) 22-40-41
Государственное учреждение Региональный центр обработки информации 8 (4872) 21-11-49
Комитет образования администрации МО Узловский район (48731) 6-35-28 8 (48731) 6-62-90
Информация
о работе школьной службы примирения.
№п/п |
Наименование учреждения |
Мероприятия |
Количество охваченных родителей |
1 |
МКОУ ООШ № 29 |
Создание банка данных о малообеспеченных, многодетных семьях, «трудных детях». |
|
2 |
|
Вовлечение «трудных» детей в кружки, секции. |
7 |
3 |
|
Посещение семей классными руководителями. |
5 |
4 |
|
Размещение на сайте школы плана работы ШСП. |
18 |
5 |
|
Проведение недели правовых знаний(классный час в 5-6 кл. на тему: «Имею право и обязан…») |
5 |
6 |
|
Консультации для родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтов. |
18 |
7 |
|
Встречи с представителями КДН и ОПДН. |
3 |
8 |
|
Ведение журнала примирительных встреч. |
|
Руководитель школьной службы примирения Н.А. Гукина